Компания,
24 апреля 2000 г.
Содружество Автобанка
731 просмотр
Консолидация банковского и страхового капиталов становится едва ли не самой актуальной темой для обсуждения в международных финансовых кругах. Примечательно, что российские финансовые институты не просто следуют наметившейся мировой тенденции, но даже сумели в известной степени предвосхитить ее. Во всяком случае, еще в январе прошлого года было объявлено о формировании банковско-страховой группы вокруг Автобанка и «Ингосстраха».
Автобанк в 1999 году увеличил до 972 млн руб. свой уставный капитал. В ближайшее время предполагается увеличить его еще на 500 млн руб. Причем основную часть новой эмиссии Автобанк надеется продать зарубежному инвестору (имя которого до регистрации в ЦБ проспекта эмиссии в банке предпочитают не разглашать). Кроме того, за послекризисный период Автобанк открыл 4 новых филиала и 12 отделений. Стал одним из самых заметных игроков на рынке розничных банковских услуг. Наконец, сама группа стала расширяться. В сфере ее интересов не мог не оказаться исторически связанный с Автобанком АвтоГАЗ, а также Автосельхозмашхолдинг, созданный «газовским» президентом Николаем Пугиным (напомним, что Пугин возглавляет совет директоров Автобанка). Вот как комментируют складывающуюся на данный момент расстановку сил в этой пока единственной в России банковско-страховой группе ее руководители — председатель правления Автобанка Наталья Раевская и гендиректор «Ингосстраха» Евгений Туманов.
Наталья Раевская: Наша банковско-страховая группа носит неформальный характер. У нас нет обязательного участия в капиталах. Взаимодействие происходит через органы управления и через переплетение услуг. Кроме Автобанка и «Ингосстраха» в группу входит «Ингосстрах-Россия». Руководство этой компании в том, что касается стратегических планов, создания новых продуктов и т.д., согласовывает свои действия с «Ингосстрахом». Такая же ситуация у нас и в банковской сфере. Есть банк «Ингосстрах-Союз» и Брянский народный банк. Это нужно хотя бы с той точки зрения, что там, где мы — Автобанк — не можем полностью прокредитовать одного заемщика, мы привлекаем два наших банка. Для этого-то, кстати, и увеличивается уставный капитал «Ингосстрах-Союза». Сегодня его размер должен быть доведен до 250 млн руб. Брянский народный — очень активный участник группы, серьезный региональный банк. Раньше такие назывались «опорными», а сейчас он в основном поставляет нам клиентуру — и кредитную, и страховую. Все традиционные взаимосвязи у нас отработаны. Скажем, у нас кредитуется клиент. Мы говорим так: «Сначала получите страховой полис «Ингосстраха», тогда мы вас будем кредитовать. Склады застрахуйте, товары застрахуйте». И теперь мы подошли к совместной реализации определенных программ.
Евгений Туманов: Мы пришли к выводу, что, несмотря на то что у «Ингосстраха» есть зарубежная сеть, кормить-то нас все равно будет Россия. Емкости рынка таковы, что хватит места всем. Несмотря на существование 1300 страховых компаний. Мы работаем на российского товаропроизводителя, на российскую промышленность. Поэтому свои банковско-страховые услуги мы должны развивать под таким же углом зрения. В «Ингосстрахе» и в Автобанке разработана концепция совместного продвижения продуктов на рынке. «Ингосстрах» «садится» на точки продаж Автобанка. А Автобанк использует возможности «Ингосстраха» в регионах. Таким образом, мы пытаемся занять максимально большую территорию в целях расширения бизнеса, привлечения большего числа клиентов. Это очень важно, поскольку Ингосстрах все большее внимание уделяет страхованию физических лиц. Выход на этот рынок компания начала осуществлять лишь пару лет назад. С момента основания — с 1947 года и до 1998 года — «Ингосстрах» значился во всех рейтингах как компания, работающая главным образом с корпоративными клиентами. И рентабельность ее определялась на основании работы с такими клиентами. Ниша физлиц — это особая ниша. Она не приносит разово таких больших денег, как может принести корпоративный клиент. Это совершенно другие технологии продаж, другой менеджмент, совершенно другой подход. А банковско-страховая группа — это та палочка-выручалочка, которая позволяет привлекать розничную клиентуру. В этом плане показателен недавно внедренный Автобанком вклад «Автолюбитель». Мы предлагаем клиенту разместить в Автобанке депозит под определенный процент, несколько завышенный по сравнению со среднерыночным уровнем. А «Ингосстрах» снижает тарифные ставки для владельца депозита.
«К»: Примерно полгода назад вы говорили о том, что собираетесь страховать частные вклады в Автобанке. Этот проект переродился в результате в «Автолюбитель»?
Е.Т.: Дело в том, что мы пошли несколько дальше. Мы захотели быть максималистами и в декабре изменили этот продукт, распространив страхование не только на депозиты, но и на векселя, ценные бумаги и т.д. И как все новое, адаптируемое к нашему российскому законодательству, этот продукт должен пройти экспертизу в Страхнадзоре. Таким образом, мы сами, сознательно или несознательно, затормозили процесс лицензирования. Потому что, сколько юристов — столько мнений. Но идея не оставлена. Н.Р.: Мы же вообще хотим застраховать не те краткосрочные депозиты, которые люди и так открывают в банке. Мы нацелены на долгосрочную перспективу. Как говорится, «в чулках» лежит $40 млрд. Как их привлечь? Процентными ставками зачастую не возьмешь. Мы пытаемся с помощью страхования вкладов.
«К»: Не проще ли прибегнуть к такому инструменту, как страхование жизни?
Е.Т.: И проще, и сложнее. Рынок не готов чисто технически. И дискредитирован всякими пирамидами. Для того чтобы завоевать доверие страхователей к этому продукту, должно пройти определенное время. Хотя попытки такие есть. И есть тенденции на рынке по возврату к классическому страхованию жизни. Наверное, в скором будущем эти продукты пойдут. Мы в группе к этому тоже готовимся. Собственно говоря, отчасти, поэтому мы и начали переориентацию «Ингосстраха» на физлиц. Сейчас часто спрашивают, как мы разделяем бизнес с «Ингосстрах-Россией». Когда придет время для внедрения страхования жизни, мы должны будем поделиться. Департамент страхнадзора заставит. Во всем мире жизнь и «не жизнь» поделены. Для нас не будет больших проблем. Мы просто перераспределимся. Собственно говоря, в некоторых компаниях так уже сделано. Есть просто «Спасские ворота», а есть «Спасские ворота-Л».
«К»: Судя по всему, такой долгосрочный инвестиционный ресурс, как средства, привлеченные в результате реализации программ по страхованию жизни, очень бы пригодился вашей группе в свете того, что в ней отчетливо просматривается уже и мощное промышленное направление.
Н.Р.: Да, наша неформальная группа постепенно разрастается. Прежде всего, конечно, нашим партнером является АвтоГАЗ и Николай Андреевич Пугин вместе со всем своим направлением. Основная доля «газовских» финансов проходит через Автобанк. И раз так, мы должны блюсти все финансовые интересы завода: вести расчетные счета, проводить зарплатные платежи. Мы собираемся устанавливать банкоматы, участвовать в программах по страхованию рабочих. Я думаю, что ГАЗ будет привлекать нас, когда будет проводить модернизацию, привлекать инвестиции по развитию мощностей. К тому же нельзя забывать, что Горьковский завод — это не просто Горьковский завод. Это огромная взаимосвязь предприятий. Сам завод потребляет много металла. Уже есть взаимосвязь между металлургическим комплексом и машиностроением. А предприятия, которые поставляют на ГАЗ запчасти, комплектацию, электрооборудование. У нас недаром подписан договор с АСМ-холдингом. Это направление, машиностроительное или автомобильное, которое возглавляет у нас Пугин, тесно связано с работой АСМ-холдинга. Таким образом, постепенно формируется промышленное ответвление нашей группы. Кроме ГАЗа сюда обязательно войдет НОСТА. Потому что наши акционеры, у которых есть доли и Автобанка, и «Ингосстраха», действительно имеют довольно серьезные интересы на этом комбинате. В этот же сектор будут входить и кузбасские «угли», «Кузбассуголь» и ОАО «Междуречье». Эго то, о чем мы можем говорить сегодня. И если в банковско-страховой группе банковское направление курирую я, страховое — Евгений Михайлович Туманов, а машиностроительный блок — Николай Пугин, то металлургический сектор в нашей группе, как планируется, будет возглавлять бывший директор Орско-Халиловского металлургического комбината Павел Гуркалов. Эту идею поддержал и губернатор Оренбургской области Чернышев.
«К»: Понятны исторические корни ваших взаимоотношений с «Ингосстрахом» и АвтоГАЗом. Но как вы познакомились с группой «Стилтекс», которая обеспечила вам столь успешное проникновение в металлургический комплекс?
Н.Р.: Со «Стилтексом» мы познакомились, когда был переток клиентов из Токо-банка. Сначала они просто обслуживались в Автобанке. Потом стали нашим акционером. Это очень опытный металлургический трейдер. Они работали и продолжают работать с «Северсталью», со многими металлургическими комбинатами. Никого с улицы не бывает. Сначала нужно очень хорошо познакомиться друг с другом. Это люди, которые выполняли свои обязательства перед банком. Мы убедились, что их направление в промышленности нас устраивает. Мы можем с ними работать. Мы можем вместе с ними, с учетом нашего чисто кредитного опыта, строить наше будущее в промышленности.
«К»: Сейчас, когда ваша группа столь существенно разрослась, не возникает ли желания все же формализовать ее? Не говоря уже о терминологическом неудобстве, связанном с отсутствием названия.
Н.Р.: Название есть — «Содружество». Оно, правда, пока тоже неформальное. Может быть, оно поменяется со временем. Но пока мы его используем между собой. Скажем, когда мы говорим, что что-то делается «в интересах группы «Содружество», это значит — в интересах тех, кто поддерживает наши идеалы. Скорее всего, формализована наша группа не будет. Почему и название такое. Это «Содружество» юридически самостоятельных, но очень нуждающихся друг в друге структур.
БИРМАН А.
Вся пресса за 24 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены
|
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|